Форум » ОБЩЕНИЕ с Александром Устюговым » Александр Устюгов: ОТВЕТЫ на вопросы (часть 1) » Ответить

Александр Устюгов: ОТВЕТЫ на вопросы (часть 1)

Марина: В этой теме размещены ОТВЕТЫ Александра УСТЮГОВА на вопросы, заданные посетителями форума и сайта (часть 1). ОТВЕТЫ (часть 2), ОТВЕТЫ (часть 3), ОТВЕТЫ (часть 4). Задать вопрос Александру можно в теме "ВОПРОСЫ Александру Устюгову".

Ответов - 690, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Александр Устюгов: Гость пишет: Если вернуться к разговору о человеческих поступках, то я тут снова призадумалась над нашим диалогом и вот что для себя извлекла: сами себя мы судим чувствами того, на что ЕЩЕ способны, в то время как другие судят нас по тому, что мы УЖЕ сделали. Так что, спасибо. Как вы думаете, когда, в какие минуты, человек чаще всего может быть самим собой? Вопрос сложный, требует определения понятий "человек" и "самим собой". Формулировка "может быть" подразумевает, что может и не быть, и тут я начинаю теряться, что Вы имеете ввиду.

Александр Устюгов: Винни пишет: Александр Устюгов пишет: цитата: А нельзя и то, и другое? Можно. И нужно. Успехов вам! Сенькью вери мач.

Александр Устюгов: Винни пишет: Александ Устюгов пишет: цитата: Хватило бы первой части вопроса, - "... насколько сложно актеру быть зрителем". Вообще не сложно. Несложно, пожалуй, когда захватывает и не замечаешь кто, есть кто. А имелось ввиду как раз, когда на сцене человек, которого знаешь как самого себя? Странно? Или тоже забываешься? По-разному бывает. Удивиться естественно сложнее. Но и от себя мы порою многого не ожидаем.


Александр Устюгов: Винни пишет: Александр Устюгов пишет: цитата: Вопрс сложный, требует определения понятий "человек" и "самим собой". Формулировка "может быть" подразумевает, что может и не быть, и тут я начинаю терятся, что Вы имеете ввиду. Обычный человек. А вопрос сложен тем, что мы почти никогда об этом не задумываемся когда счастливы - просто проживаем яркие и острые мгновения. Почему в минуты горя или слабости задумываемся о своей сути? Вот видите, вы о сути. А я то думал, что говориться о налете культурных и моральных слоев на животную сущность человека. И попытке сохранить себя, пробиваясь сквозь тернии условностей. В минуты горя или слабости срабатывает эгоистический синдром, имеющий в основе своей инстинкт самосохранения.

Александр Устюгов: anastasie пишет: Александр! прежде всего позвольте пожелать вам здоровья) и всё таки того, чтобы вы продолжали радовать нас своими появлениями на сцене) вообще то из-за грустных новостей об отмене спектаклей я и решила тут зарегистрироваться ну и раз уж такой случай) скажите, ведь вам приходилось выступать в роли режиссёра, вы задаёте актёрам рамки, за которые они не могут выходить? или позволяете им импровизацию) ну и соответсвенно, какова у вас доля импровизаций в ролях, и приходилось ли вам работать с режиссёрами-тиранами? Рамки существования задаются текстом (он известен ), определением исходного события (оно для всех персонажей едино), жанром - характером произведения (немаловажный для общего понимания термин), темпом, ритмом (это как в музыке), конфликтом, мизонсценой для обнажения его, декорацией, и прочими условностями....... Если у кого-то возникает при этом импровизационное самочувствие, не разрушающее образ, репризу, рисунок роли, и если он не выпадет из световой точки и попадает в музыкальный акцент, то всегда пожалуйста. Хорошая импровизация, это хорошо отрепетированная импровизация. С тиранами работать не приходилось.

Александр Устюгов: Юлия пишет: Когда спектакль выпущен и актер играет роль в одном составе,потом по производственной необходимости вводят воторой состав не жалко отдавать роль? Я не имею ввиду Вас а вообще абстрактного актера. Про абстрактных не знаю. У всех по-разному, я полагаю.

Александр Устюгов: Юлия пишет: Теперь добрый ночи Александр! Продолжу вопрос о вторых составах:а как Вам как актеру репетировать с другим актером изначально одну и ту же роль? Ну как например в спектаклях "Самоубийца" и"Дед Мороз". Нормально.

Александр Устюгов: Рижанка пишет: Можно вас спросить? (разрешения, извините, не жду, спрашиваю сразу ) Не секрет, что зритель обычно оценивает личность артиста сообразно воплощаемому им образу. Вы, как актёр, наверняка сталкивались с подобным явлением. Скажите, важно ли для вас, что зритель видит в вас некий набор личностных характеристик, присущих вашему образу на сцене, на экране? Важно ли мне, что если я сыграю негодяя и предателя, чтоб люди плевались в меня на улицах? Вы об этом? С одной стороны будет приятно, что хорошо сыграл, а с другой..... ходить всегда оплеванным как-то....

Александр Устюгов: Violetta пишет: Александр, Вы не когда не задумывались над тем чтобы сыграть в какой-нибудь сказке? Если да, то в какой? (Что-то современное или современная интерпретация старой сказки) Свой театральный путь я начинал со сказок, от "Властелина колец", где я изображал гоблина, в народном театре "Данко", до репертуара Омского ТЮЗа, где я был котом в "Бременских музыкантах", деревянным солдатом в "Урфине Джусе", пауком в "Мухе Цокотухе", зеркалом в "Белоснежке и семь гномов" и т.д. и т. п..... Даже в дипломном спектакле мне удалось поиграть в сказке. Сказки люблю и, как мне казалось, понимаю. Поэтому наверное когда-то я об этом задумывался......

Александр Устюгов: Винни пишет: Что, на ваш взгляд, кино может дать театру и театр - кино? Много, наверное, чего может. Театр кино дает хороших артистов, кино театру популярных.... Взаимообмен можно найти, если покопаться... Это разные сферы деятельности. Ясно одно, что поставщиком ресурсов в киноиндустрию в России является театр.

Александр Устюгов: margo пишет: Здравствуйте,Александр! Как Вы относитесь к буддизму? Верите в переселение душ? И как считаете возможно ли всё это? В общем,каковы Ваши взгляды на жизнь (как она есть)? Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса, Кто ни во что не верит, даже в черта назло всем..... Человеку свойственно верить в существование надчеловеческого духовного мира и полагать, что с этим миром можно установить связь для изменения своей последующей жизни. Я наверное язычник.... верю во множество богов, точнее сказать, кикиморы, русалки, древнегреческие чудища и более серьезные представители уживаются в моей голове и не опровергают друг друга.

Александр Устюгов: Джун пишет: Прыгнуть с парашютом, лепить из глины, купить ролики, велосипед? Все это уже было, извините, что с конца. Джун пишет: Влияет ли она на Вас весна? Не появляется ли желания сделать что-то, чего не делали раньше? Научиться чему-то новому? Научиться чему-то новому, - пожалуй нет. Со школьной поры весна - это время, когда не хочется учиться, так повелось. Весна влияет на меня очень сильно, во-первых, заканчивается мучительная ломка, и невыносимая борьба с мототоксикозом. Все лошади в готовности, и вот первая сотня миль по еще холодному шоссе. Простуда, как следствие беспечности ночной и легкая усталость с непривычки. Джун пишет: Наша жизнь так или иначе связана с временами года. Скажите, пожалуйста, с чем у вас ассоциируются весна, лето, очень и зима? И чем Вам больше нравится заниматься в каждое из этих периодов? Я имею ввиду, не постоянные, каждодневные дела и заботы, а что-то отличное от рутины. Весна - начало мотосезона, лето - мотосезон в разгаре, осень - конец мотосезона, зима - ремонтные работы, подготовка к весне, продолжение мотосезона в теплых странах. Есть, конечно, и другие ассоциации, но они все связанны с рутиной.

Александр Устюгов: Lady_Mary пишет: Здравствуйте, Александр! Отсмотрела повторно Самоубийцу с Вашим участием. Не могу не отметить, насколько сильно Вы поработали над ролью. Хотя если говорить честно, образ Калабушкина, безусловно, ставший ярче, не стал для меня более понятным… Не могли бы Вы пару слов сказать об этой роли? Какой он, Калабушкин? Каким Вы его видите?.. Говорить о роли считаю не уместным, так как это может расцениваться как оправдание. Игра, - конечный результат, но все же... Александр Петрович Калабушкин, - сосед по квартире безработного Семена Подсекальникова, заведует в летнем саду "Красный бомонд" силомером, весами и тиром, работа, как вы понимаете, сезонная. Схоронивши на прошлой неделе супругу, сожительствует с Маргаритой Ивановной Пересветовой, женщиной, надо заметить, замужней и влиятельной. Муж ее Степан Васильевич Пересветов (для тех кто, не читал) заявлен в пьесе, но не появляется. По словам Егорушки, курьера советского учреждения, неоднократно был замечен в ресторане у М. Пересветовой в рабочее время. Итак, что получается, находясь под пристальным наблюдением гос. чиновника Егора Тимофеевича, сожительствуя с не прописанной замужней дамочкой, в коммунальной квартире с отключенным за неуплату светом Александр Петрович слышит стук в дверь..... в темном безликом пространстве нового советского пространства персонажи по несколько раз переспрашивают др. друга, пытаясь идентифицировать как это пространство, так и друг друга. "А-а-а... Это я. Это ты? Ну да я. и т. д. Вмешиваясь в мнимое, но сугубо личное дело, как самоубийство Александр Петрович боится.... В первую очередь скандала. "Если вы ее бить собираетесь, Маргарита Ивановна, то я этого вам не советую, потому что вы здесь не прописаны", - говорит Калабушкин, высовываясь из-за двери. Понимая, что проблема хуже, и в доме оружие он боится еще больше: "Нагрянет милиция. Хоп. Шесть месяцев принудительных". Неловко применяя лозунги, он пытается отговорить соседа, но понимая, что не выйдет, сбегает на свою территорию, продолжая вести переговоры из-за двери. Страх и безликость - основной мотив всего произведения. Эрдман не дает ни одного личностного проявления персонажам. В попытке заработать на предоставлении трубы "....тысяча триста двадцать рублей", и выступая посредником, собирая по пятнадцать с клиентов Калабушкин, торгуя мнимым суицидом, выглядит жалким беспринципным приспособленцем, курицей с отрубленной головой. Сейчас многое наверное непонятно, но надо учитывать время, в котором развиваются события. ps Эрдман был посажен за басню.

Александр Устюгов: Станислава пишет: Александр Устюгов пишет: цитата: Простуда, как следствие беспечности ночной и легкая усталость с непривычки Александр, очень-очень жаль, что Вы простудились... Как себя сейчас чувствуете? Желаем Вам скорейшего выздоровления!!! И, пожалуйста, не болейте больше!!! Берегите себя!!! Для всех нас... Спасибо, но это я образно.

Александр Устюгов: Винни пишет: Из вашего интервью: цитата: Сыграл спектакль плохо, к тебе подходят девочки с цветами, а тебе стыдно. Просто и искренне. Отчего зависит удовлетворение или недовольство собой после спектакля? Это только конкретные внутренние ощущения (самоедство) или комплекс разнообразных факторов, подчас вас и не включающий? По-разному бывает.

Александр Устюгов: Kate пишет: Здравствуйте! Я фанатка XVIII-XIX века, а действия сериала "адъютанты любви" как раз происходят в это время. Очень бы хотелось пожить в ту эпоху. А вам? Эпоха не простая. Вам платья нравятся, или вы могли бы и крепостной пожить. Я не знаю, хотел бы я или нет. Крепостной служанкой не очень.

Александр Устюгов: Винни пишет: Согласны ли вы с мнением, что самые большие откровения артисты делают, когда роль диктует судьба? Я согласен с тем, что девяносто девять процентов это удача.

Александр Устюгов: Винни пишет: Когда видишь человека обаятельного и харизматичного, то он словно излучает позитивную энергию, силу духа. Преобладание позитивного над негативным выделяет человека из толпы. С такими вегда хочется быть рядом. Одновременно, неприметный с виду человек, может таить в себе гораздо больше магнетизма внутренне, но из-за природной скромности остается незамеченным. Удается ли вам замечать и выделять незаметных? Не совсем понимаю вопрос. Наверное, у меня есть какие-то субъективные оценки по выделению кого-то из чего-то, и часто они не совпадают с общим мнением. Легко определить статическую точку в маятнике,- верхнюю и нижнюю, подверженную большой амплитуде, но середину визуально определить сложнее.

Александр Устюгов: Винни пишет: Блаженны моменты, когда тебя понимают. Нет ненужных усилий, не нужно ничего в себе преодолевать. Хочется надеяться, что вас окружают люди, помогающие вам почаще быть просто самим собой и что у вас хорошо развита интуиция. Как вы думаете, мы подсознательно стремимся к пониманию или жизнь сама расставляет все по местам? Пример - умирание отношений между близкими людьми. Можно и нужно ли мы менять то, что кажется естественным? Я смутно представляю, что вы имеете в виду, но мне кажется, что у каждого это индивидуально.... Для кого-то жизнь в образе жертвы кажется естественной. Кому-то удобно быть брошенным.

Александр Устюгов: Винни пишет: Когда с человеком интересно, то чувствуешь себя в комфортной зоне и это почти всегда внушает доверие. Задумываетесь ли вы иногда о причинах, благодаря которым верите людям? Иногда просто хочется обмануться. В остальных случаях это уверенность в себе.

Александр Устюгов: m22 пишет: Александр, как Вам мои несколько строк о скорости? Понравилось? (в теме "Пожелания...") Спасибо за строки! Что Вы имели ввиду под "раем"?

Александр Устюгов: one пишет: Скажите, ваше понимание, восприятие наступления весны, это так сказать открытие мото-сезона! Ну и далее по временам года...... остальноое .. рутина, не хотелось ли серьезно все бросить и занять ся любимым делом, мотогонками ? Тогда мотогонки превратятся в рутину.

Александр Устюгов: Рижанка пишет: Александр, вопрос к вам, как актёру и режисёру. Скажите, должно ли зло быть привлекательным или вызывать сочувствие? Например, Ганибал Лектер. Ведь мерзавец из мерзавцев, душегуб, а есть в нём что - то этакое. Или небезызвестная "Бригада". Жалко парней, хотя и бандиты. Интересно, то ли ось какая перекрутилась, и зло интереснее добра, то ли что... На сколько мне известно, зло или просто мелкое хулиганство всегда привлекало людей. В этом видится сила, протест и проч. и проч. Даже в школе девочки лояльнее относятся к мальчикам, у которых по поведению двойка. Бунтарский дух, безкомпромистность, вызов обществу, - характеристики романтического героя. Не думаю, что кого-то в детстве (я имею ввиду девочек!) привлекал сосед-очкарик, зубрила-хорошист с аккордеоном на балконе вместо футбола, гуляющий с родителями по расписанию по музеям и выставкам. Если еще вспомнить российскую историю от восстания Е. Пугачева до вождя уголовника, ГУЛаг и любовь к шансону у водителей маршруток, то все встанет на свои места.

Александр Устюгов: Юлия пишет: Александр Вам наверника мама читала в детстве сказки.Скажите какая у Вас любимая сказка и персонаж из сказки? Алдар Косе.

Александр Устюгов: Lady_Mary пишет: Александр Устюгов пишет: цитата: Говорить о роли считаю не уместным, так как это может расцениваться как оправдание Оправдание чему? Тому, что зрители не поняли, что хотели им сказать создатели спектакля?.. А я считаю, что об оправданиях не может быть и речи в этом случае. Мне кажется, конечным результатом является не только и не столько "игра", а скорее впечатление, полученное зрителями от нее. Это в Вашем случае. Lady_Mary пишет: Александр Устюгов пишет: цитата: для тех, кто не читал Спасибо, что так все обстоятельно рассказали . Вот теперь в следующий раз я да, думаю, и не только я, будем смотреть на Калабушкина СОВСЕМ другими глазами... Вот видите как Вас разобрало, а так бы и не пришли больше. Lady_Mary пишет: Хотя не могу согласиться с таким видением этой роли *и не уговаривайте меня* Однако, если рассматривать образы Калабушкина, созданные и Вами, и Ильей Исаевым (к сожалению, Степана Морозова я в этой роли не видела, наверное, стОит), нечитавшие пьесу и ничего не знающие о том времени, коих абсолютное большинство, может быть, и выделят страх, как основной мотив произведения, но безликость?.. А как же жесткая сатира в образе Александра Доминиковича, а остальные яркие штрихи к "портрету эпохи"? (думается мне, Эрдмана посадили по совокупности, а басня была лишь предлогом ) Понимаю, что вопрос, скорее всего, не по адресу, но, может быть, стоило раскрасить "бесцветного" Калабушкина? Мне кажется, что зрители подсознательно *или сознательно, но заблуждаясь* ставят Калабушкина в один ряд с Подсекальниковым и Доминиковичем, по масштабу роли, я имею в виду... Так, пойду в нужную тему размышлять...... Вы не обязанны соглашаться. Да и я Вас не уговариваю....

Александр Устюгов: Винни пишет: Александр Устюгов пишет: цитата: Не совсем понимаю вопрос. Наверное, у меня есть какие-то субъективные оценки по выделению кого-то из чего-то, и часто они не совпадают с общим мнением. Общее мнение - понятие растяжимое. И слава Богу, что ваши оценки являются именно вашими. Вопрос касался людей заметных внешне, выделяющихся из толпы в сравнении с теми, на которых из-за их внешности, внимание не обращается. Ведь для того, чтобы узнать человека поглубже - нужно за что-то зацепиться, обычно такой зацепкой является человеческая внешность. И уже со временем только, красивая обертка может оказаться только оберткой, тогда как в неприметном человеке с виду, копнув поглубже, обнаруживаешь скрытые золотые россыпи... Конечно, случаются и варианты, когда все органично связано воедино. Но согласитесь, у неприметных людей шансов выделиться, заинтересовать, гораздо меньше. Получалось ли у вас когда-нибудь рассмотреть и выделить кого-то, совершенно с виду неприметного? Я не делю людей на приметных или не приметных. Хотя был случай с афроамериканцем в сибири, я подошел и начал с ним разговаривать, только потому, что было странно видеть черного парня. Через час его окружала толпа, с ним фотографировались, брали у него автографы. Мы с ним подружились, он оказался неплохим парнем, уезжая он оставил мне свою армейскую фотографию, где помимо него было еще пять таких же афроамериканцев в одинаковой камуфляжной форме, и честно говоря, если бы он не показал себя, я с трудом отличил его от других солдат. Я не думаю, что проживая у себя в штате, он пользовался такой популярностью только потому, что он черный. А вообще мне не нужны глаза, чтобы определить человека, с которым мне было бы интересно, и это не зависит от внешних факторов. Винни пишет: Появлялась ли при этом личная заинтересованность? В случае с черным парнем нет.

Александр Устюгов: светлана пишет: Александр Устюгов пишет: цитата: Иван Сергеевич - персонаж еще тот... Надеюсь, Саша, Вы помните, что речь идет о Тургеневе. Интересно, а почему Вы, ЛИЧНО ВЫ, считаете, что он (Тургенев) еще тот персонаж? "Берег утопии" прочел и "Му-му"

Александр Устюгов: Violetta пишет: Я имею в виду киноверсию сказки. Театр не всем доступен С киноверсиями сложнее. Если Вы перечислете последние десять премьер кино-сказок, Вы поймете, что я имею ввиду.

Александр Устюгов: Юлия пишет: Александр у Вас есть любимые праздники? Если Вы говорите о календарных или религиозных, то нет. Раньше любил Новый год.

Александр Устюгов: Lady_Mary пишет: Александр Устюгов пишет: цитата: конечным результатом является не только и не столько "игра", а скорее впечатление, полученное зрителями от нее. Это в Вашем случае Конечно. Я о себе и говорила... То есть представление артиста, исполняющего роль, об образе и впечатление зрителей от игры этого артиста - не одно и то же? Конечно, нет. Это не связанные никак понятия.



полная версия страницы